Обучение
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ежегодного конкурса
«Лучший воспитанник года»
Цели и задачи.
1. Выявить лучшего воспитанника, который соответствует критериям конкурса.
2. Способствовать созданию условий для реализации личностных качеств каждого воспитанника.
3. Стимулировать воспитанников к развитию активной позиции в учебной, трудовой, общественной деятельности.
Время проведения.
В течение учебного года.
Подведение итогов.
Кандидатура на звание «Лучший воспитанник вода» выдвигается по результатам учебного года от каждой группы детского дома.
Путем голосования на общем собрании воспитанников определяется одна кандидатура и предлагается для окончательного решения на педагогический совет детского дома.
Утверждается «Лучший воспитанник года» через голосование и заносится в протокол решением педагогического совета.
Участники.
Воспитанники детского дома.
Условия.
Победителем конкурса может стать воспитанник, который:
- учится на «4» и «5»( допускается 1-2 «3»)
- соблюдает дисциплину в школе и дома
- принимает активное участие в делах группы и детского дома
-занимается в кружках детского дома, школы, учреждениях дополнительного образования
- участвует в трудовых делах
- безупречно выполняет «Заповеди воспитанника».
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАННИКА
Воспитанник детского дома имеет право на:
– полное государственное обеспечение
– получение общего и дополнительного образования
– защиту своих прав и интересов
– корректное, уважительное к себе отношение со стороны других воспитанников и сотрудников детского дома
– защиту от всех форм физического и психического насилия
– получение медицинской помощи
– свободный выбор творческих кружков, спортивных секций
– отдых и личное время
– трудоустройство во внеучебное время с 14 лет
– свободный выбор профессиональных учебных заведений после окончания школы
– приобретение личных вещей
Воспитанник обязан:
1. Уважать честь, достоинство, право сотрудников детского дома и друг друга:
– не допускать в общении грубость, хамство, нецензурные выражения и т.п.
– соблюдать равноправное положение старших и младших детей, не применять моральное и силовое давление, а также физическую силу
– выполнять требования сотрудников детского дома
2. Соблюдать режим дня:
– соблюдать временные рамки прихода и выхода из детского дома;
– сообщать воспитателю при выходе о месте пребывания;
– посещать кружки в соответствии с расписанием, не пропуская занятий.
3. Соблюдать правила внутреннего распорядка в учреждении, правила поведения на улице, в общественных местах:
4. Отвечать за сохранность общественного и личного имущества:
– систематически поддерживать чистоту и порядок в своих комнатах и доме, участвовать в благоустройстве территории;
– иметь опрятный вид, следить за сохранностью личных вещей
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на звание
«Лучший работник производственной бригады»
Цели и задачи.
1. Выявить лучшего члена производственной бригады, который активно участвует в летней трудовой деятельности.
2. Включить воспитанников и педагогов в создание условий для успешной трудовой деятельности.
3. Стимулировать активность воспитанников в трудовой деятельности.
Время проведения.
В течение летних каникул.
Подведение итогов.
На основании документов: Табель учета рабочего времени, журнал «Результаты труда» общее собрание воспитанников утверждает победителей.
Условия.
Победителем конкурса может стать воспитанник, который:
- выполняет должностной функционал;
- соблюдает график и выполняет необходимый объем работ;
- соблюдает правила отношений между всеми участниками трудовой деятельности;
- заботятся о безопасности, чистоте, уюте, сохранности помещений и имущества, экономят воду и электроэнергию.
Жюри конкурса.
- директор
- заместитель директора по УВР
- заместитель директора по АХР
Награждения.
Лучший работник трудовой бригады поощряется премией. Его имя записывается в «Летопись детского дома».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ежегодного конкурса
«Мой уютный дом»
Цели и задачи.
1.Выявление лучшей группы, в которой созданы безопасные, благоприятные условия, приближенные к семейным.
2.Расширение условий для гармоничного развития детей с особенностями в развитии.
3.Стимулирование творческого потенциала участников конкурса.
Время проведения.
В течение I четверти учебного года (точная дата называется в начале учебного года).
Подведение итогов.
На общем собрании воспитанников.
Участники.
Воспитанники, педагоги, технический персонал.
Условия.
Победителем конкурса может быть названа группа, в которой:
- каждый воспитанник совместно со взрослыми участвует в планировании, организации и осуществлении конкурса;
- создано комфортное личное пространство для каждого воспитанника и благоприятные условия для коллективных мероприятий;
- учитываются и отражаются в оформлении интересы, достижения, творческие навыки воспитанников;
- заботятся о безопасности, чистоте, уюте, сохранности помещений и имущества, экономят воду и электроэнергию.
Жюри конкурса.
- директор
- заместитель директора по УВР
- заместитель директора по АХР
- врач
- воспитанник, имеющий звание «Лучший воспитанник года»
Номинации конкурса.
Конкурс предполагает не только определение звания «Группа года». Имеется возможность быть победителем в одной из номинаций:
§ «Приз симпатий» (групповые, спальные комнаты)
§ «Оригинальное решение» (учебные комнаты, рекреации)
§ «Лучшая идея» (коридоры, холлы, кабинеты)
Награждения.
Участники, признанные победителями, получают денежное вознаграждение по номинациям:
«Группа года» 5000 руб.
«Приз симпатий» 1500 руб.
«Оригинальное решение» 2000 руб.
«Лучшая идея» 2000 руб.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ежегодного месячника
Здорового Образа Жизни
Цель:
объединение участников педагогического взаимодействия в планировании,
проведении оздоровительных и профилактических мероприятий.
Задачи:
1.Формировать навыки по сохранению здоровья.
2.Стимулировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.
3.Способствовать осознанному отношению к личной и общественной
безопасности.
4.Развивать творческие умения в индивидуальной и коллективной
деятельности.
Участники:
Воспитанники, педагоги, администрация.
Условия организации:
1.Месячник ЗОЖ проводится с 1 по 31 мая ежегодно.
2.Творческая группа по организации и проведению утверждается
директором.
Содержание:
1.Месячник ЗОЖ включает четыре тематические недели, направленных
на реализацию цели мероприятия.
2.Тематические недели предусматривают разнообразные формы и виды деятельности воспитанников.
3.Каждую неделю завершает представление творческой коллективной работы воспитанников по предложенной теме.
Подведение итогов:
1.Промежуточное подведение итогов проводится в конце каждой тематической недели.
2.Финалом месячника ЗОЖ является общее мероприятие.
3.Форму подведения итогов определяет творческая группа.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА
(КРИТЕРИИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ К ЦЕЛИ)
ЦЕЛЬ: Содействие социализации личности воспитанника, формирование способностей выпускника к самоопределению
Здоровье:-здоровье физическое и психическое;-ведение здорового образа жизни;-осознанное отношение к личной и общественной безопасности;-потребность к занятию спортом, физкультурой. |
Профессионально-трудовая зрелость:-мотивация к труду;-практические умения и навыки ведения домашнего хозяйства;-знания о возможных путях профессионального самоопределения;-осознание себя в процессе трудовой деятельности. |
Личностная зрелость:- наличие умений и стремлений к познанию или проявлению своих возможностей;-устойчивые представления о семье, о роли семьи в жизни человека;-осознание возможностей в построении будущей семейной жизни. |
Социальная зрелость:- знание прав и обязанностей;- усвоение основ национальной культуры;- адекватная самооценка, осознание себя, своего места в обществе, ответственности за свои поступки;-коммуникативные навыки.
|
|
Эмоциональная зрелость:- эмоциональная отзывчивость, стабильность;-мотивация на достижение успешности в деятельности.
|