Обучение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ежегодного конкурса «Лучший воспитанник года»

Цели и задачи.
1. Выявить лучшего воспитанника, который соответствует критериям конкурса.
2. Способствовать созданию условий для реализации личностных качеств каждого воспитанника.
3. Стимулировать воспитанников к развитию активной позиции в учебной, трудовой, общественной деятельности.
Время проведения.
В течение учебного года.
Подведение итогов.
Кандидатура на звание «Лучший воспитанник вода» выдвигается по результатам учебного года от каждой группы детского дома.
Путем голосования на общем собрании воспитанников определяется одна кандидатура и предлагается для окончательного решения на педагогический совет детского дома.
Утверждается «Лучший воспитанник года» через голосование и заносится в протокол решением педагогического совета.
Участники.
Воспитанники детского дома.
Условия.
Победителем конкурса может стать воспитанник, который:
- учится на «4» и «5»( допускается 1-2 «3»)
- соблюдает дисциплину в школе и дома
- принимает активное участие в делах группы и детского дома
-занимается в кружках детского дома, школы, учреждениях дополнительного образования
- участвует в трудовых делах
- безупречно выполняет «Заповеди воспитанника».


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАННИКА

Воспитанник детского дома имеет право на:
– полное государственное обеспечение
– получение общего и дополнительного образования
– защиту своих прав и интересов
– корректное, уважительное к себе отношение со стороны других воспитанников и сотрудников детского дома
– защиту от всех форм физического и психического насилия
– получение медицинской помощи
– свободный выбор творческих кружков, спортивных секций
– отдых и личное время
– трудоустройство во внеучебное время с 14 лет
– свободный выбор профессиональных учебных заведений после окончания школы
– приобретение личных вещей
Воспитанник обязан:
1. Уважать честь, достоинство, право сотрудников детского дома и друг друга:
– не допускать в общении грубость, хамство, нецензурные выражения и т.п.
– соблюдать равноправное положение старших и младших детей, не применять моральное и силовое давление, а также физическую силу
– выполнять требования сотрудников детского дома
2. Соблюдать режим дня:
– соблюдать временные рамки прихода и выхода из детского дома;
– сообщать воспитателю при выходе о месте пребывания;
– посещать кружки в соответствии с расписанием, не пропуская занятий.
3. Соблюдать правила внутреннего распорядка в учреждении, правила поведения на улице, в общественных местах:
4. Отвечать за сохранность общественного и личного имущества:
– систематически поддерживать чистоту и порядок в своих комнатах и доме, участвовать в благоустройстве территории;
– иметь опрятный вид, следить за сохранностью личных вещей 


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на звание «Лучший работник производственной бригады»

Цели и задачи.
1. Выявить лучшего члена производственной бригады, который активно участвует в летней трудовой деятельности.
2. Включить воспитанников и педагогов в создание условий для успешной трудовой деятельности.
3. Стимулировать активность воспитанников в трудовой деятельности.
Время проведения.
В течение летних каникул.
Подведение итогов.
На основании документов: Табель учета рабочего времени, журнал «Результаты труда» общее собрание воспитанников утверждает победителей.
Условия.
Победителем конкурса может стать воспитанник, который:
- выполняет должностной функционал;
- соблюдает график и выполняет необходимый объем работ;
- соблюдает правила отношений между всеми участниками трудовой деятельности;
- заботятся о безопасности, чистоте, уюте, сохранности помещений и имущества, экономят воду и электроэнергию.
Жюри конкурса.
- директор
- заместитель директора по УВР
- заместитель директора по АХР
Награждения.
Лучший работник трудовой бригады поощряется премией. Его имя записывается в «Летопись детского дома».


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ежегодного конкурса «Мой уютный дом»

Цели и задачи.
1. Выявить лучшую группу, в которой создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности воспитанников и успешной работы педагогов.
2. Формировать бережное отношение к энергетическим ресурсам, инвентарю, оборудованию.
3. Включить всех воспитанников и педагогов в общую заботу друг о друге.
4. Стимулировать творческий потенциал участников конкурса.
Время проведения.
В течение I четверти учебного года (точная дата называется в начале учебного года).
Подведение итогов.
На общем собрании воспитанников.
Участники.
Воспитанники, педагоги, технический персонал.
Условия.
Победителем конкурса может быть названа группа, в которой:
- каждый воспитанник совместно со взрослыми участвует в планировании, организации и осуществлении конкурса;
- создано комфортное личное пространство для каждого воспитанника и благоприятные условия для коллективных мероприятий;
- учитываются и отражаются в оформлении интересы, достижения, творческие навыки воспитанников;
- заботятся о безопасности, чистоте, уюте, сохранности помещений и имущества, экономят воду и электроэнергию.
Жюри конкурса.
- директор
- заместитель директора по УВР
- заместитель директора по АХР
- врач
Номинации конкурса.
Конкурс предполагает не только определение звания «Группа года». Имеется возможность быть победителем в одной из номинаций:
§ «Приз симпатий» (групповые, спальные комнаты)
§ «Оригинальное решение» (учебные комнаты, рекреации)
§ «Лучшая идея» (коридоры, холлы, кабинеты)
Награждения.
Участники, признанные победителями, получают денежное вознаграждение по номинациям:
«Группа года» 5000 руб.
«Приз симпатий» 1500 руб.
«Оригинальное решение» 2000 руб.
«Лучшая идея» 2000 руб.


МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

(КРИТЕРИИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ К ЦЕЛИ)

ЦЕЛЬ: Воспитание каждого ребенка социально зрелой личностью
ЗАДАЧА: Формирование социально-необходимых навыков воспитанников.

Здоровье:

- здоровье физическое и психическое;

- введение здорового образа жизни;

- осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

Профессионально-трудовая зрелость:

- развитие привычки трудиться;

- развитие системы трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

- наличие знаний о профессиях, о своих профессиональных качествах, о возможных путях профессионального самоопределения.

Личностная зрелость:

- наличие умений и стремлений у воспитанников к познанию или проявлению своих возможностей;

- наличие адекватной положительности в своих силах и возможностях.

Социальная зрелость:

- знания прав и обязанностей;

- усвоение основ национальной культуры;

- выбор нравственных форм

и способов самореализации и самоутверждения


Эмоциональная зрелость:

- креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности