Проект "Школа домоводства"
07.02.2018
Описание социально-педагогического проекта
Название проекта: «Школа домоводства»
Проблема: дети, не имеющие позитивного опыта семейной жизни, длительное время проживая в детском доме, имеют низкий уровень социальной компетентности, не имеют устойчивых навыков бытового самообслуживания и обслуживающего труда.
Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование устойчивых навыков бытового самообслуживания и обслуживающего труда.
Задачи:
- обеспечить возможности расширения социальных контактов;
- создать условия для освоения навыков поведения покупателя в магазине, клиента в парикмахерской;
- закрепить навыки выполнения ручной стирки белья; уборки комнат; мытья посуды.
Участники проекта: воспитанники 1 группы, воспитатели: Малюкина Е.А., Паук О.В., инструктор по труду Костина Л.А., педагог-организатор Калинина Е.В.
Сроки и условия реализации: деятельность планируется и организуется с учётом содержания воспитательных программ, реализуемых в учреждении. День недели проведения мероприятий проекта – суббота. В исключительных случаях, связанных с посещением социально-значимых учреждений города, допускается перенос мероприятий на другой день недели. Методическое обеспечение, контроль проектной деятельности осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фёдоровой И.А. Состав проблемно-творческой группы по организации, контролю, срокам реализации проектных мероприятий регламентируются локальными актами, разработанными и утверждёнными в учреждении.
Сроки проведения проекта: 02.02.2018- 24.03.2018
Описание проектной деятельности: в 2015-2016 учебном году в группе №1 реализован I этап проекта «Школа домоводства». В проектных мероприятиях приняли участие пять воспитанников. В соответствии с календарно-тематическим планом дети посетили социально-значимые учреждения: магазин, прачечную, ателье по ремонту одежды, мастерскую по ремонту обуви. Были созданы условия для проявления самостоятельности в бытовых процессах по уходу за одеждой и обувью.
В 2017-2018 учебном году состав группы изменился. Из девяти воспитанников вновь прибывших – 4. Проживают в детском доме продолжительное время, более шести лет – 5, вновь прибывшие не имеют позитивного опыта семейной жизни. Данные обстоятельства определяют актуальность проведения II этапа проекта «Школа домоводства».
Календарно-тематический план II этапа проекта предполагает проведение групповых занятий, практических занятий, организацию посещений социально-значимых учреждений в качестве клиентов. При проведении занятий учитываются реальные условия проживания воспитанников.
В процессе занятий у воспитанников формируются элементы обобщенных социально-бытовых знаний, расширяются представления об окружающем мире. Происходит привитие культурно-гигиенических навыков, развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы, поведенческого опыта. Формируются знания и представления о нормах этики и культуры. Воспитывается бережное и аккуратное отношение к вещам, предметам домашнего обихода. Создаются основы для проявления самостоятельности в бытовых условиях и дальнейшей жизни.
В процессе осуществления проекта воспитанники проходят этапы:
-выполнение действий с помощью педагога;
-деятельность по инструкции;
-самостоятельная деятельность.
Критерии и формы оценки:
Для определения усвоения знаний и умений по пройденным темам предусмотрено проведение тестирования с воспитанниками.
Календарно-тематический план проекта «Школа домоводства»:
№ |
Вид деятельности |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с проектом «Школа домоводства» |
02.02.18 |
Паук О.В.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
2 |
Занятие «Мы идём в парикмахерскую» |
09.02.18 |
Паук О.В.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
3 |
Посещение парикмахерской.
|
09.02.18 |
Паук О.В.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
4 |
Занятие «Мы идём в хозяйственный магазин» |
16.02.18 |
Малюкина Е.А.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
5 |
Покупка моющих средств в магазине «Хозяюшка». |
17.02.18 |
Паук О.В.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
6 |
Практическое занятие «Стираем сами» |
03.03.18 |
Малюкина Е.А.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
7 |
Генеральная уборка«Мой чистый дом» |
16.03.18 |
Паук О.В.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
8 |
Мастер-класс по мытью посуды «Общество чистых тарелок» |
17.03.18 |
Малюкина Е.А.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
9 |
Итоговое практическое занятие «Подготовка к празднику» |
24.03.18 |
Малюкина Е.А.Костина Л.А.Калинина Е.В. |
Формы работы: теоретические и практические занятия, посещение социально-значимых учреждений.
Методы: рассказ, беседа, инструктаж, «мозговой штурм», демонстрация наглядности, моделирование ситуаций, наблюдение, просмотр презентаций и видеосюжетов и др.
Оборудование: фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер.
Бюджет проекта:
Проезд в автобусе |
528 руб.(12чел. х 44 руб.)
|
9 воспитанников и 3 сопровождающих |
Услуги парикмахера
|
1000 руб.
|
Получение парикмахерских услуг - стрижка (3 чел.) |
Покупка моющих средств и хозяйственных товаров |
750 руб.
|
Стиральный порошок - 1 пачка; мыло хозяйственное - 1штука; моющее средство для посуды – 1 штука; губка для посуды – 1 упаковка; таз для посуды – 1; салфетки для уборки – 1 упаковка; веник – 1 штука; тряпкодержатель – 1 штука; скатерть – 1штука. |
Итого: |
2278 руб. |
|
Результат: Воспитанники, участвующие в проекте «Школа домоводства», получают возможности расширения социальных контактов; осваивают навыки поведения покупателя в магазине, клиента в парикмахерской; закрепляют навыки выполнения ручной стирки белья; уборки комнат; мытья посуды.