Проект "Школа домоводства"

07.02.2018

Описание социально-педагогического проекта


Название проекта: «Школа домоводства»

Проблема: дети, не имеющие позитивного опыта семейной жизни, длительное время проживая в детском доме, имеют низкий уровень социальной компетентности, не имеют устойчивых навыков бытового самообслуживания и обслуживающего труда.

Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование устойчивых навыков бытового самообслуживания и обслуживающего труда.

Задачи:

- обеспечить возможности расширения социальных контактов;

- создать условия для освоения навыков поведения покупателя в магазине, клиента в парикмахерской;

- закрепить навыки выполнения ручной стирки белья; уборки комнат; мытья посуды.

Участники проекта: воспитанники 1 группы, воспитатели: Малюкина Е.А., Паук О.В., инструктор по труду Костина Л.А., педагог-организатор Калинина Е.В.

Сроки и условия реализации: деятельность планируется и организуется с учётом содержания воспитательных программ, реализуемых в учреждении. День недели проведения мероприятий проекта – суббота. В исключительных случаях, связанных с посещением социально-значимых учреждений города, допускается перенос мероприятий на другой день недели. Методическое обеспечение, контроль проектной деятельности осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фёдоровой И.А. Состав проблемно-творческой группы по организации, контролю, срокам реализации проектных мероприятий регламентируются локальными актами, разработанными и утверждёнными в учреждении.

Сроки проведения проекта: 02.02.2018- 24.03.2018

Описание проектной деятельности: в 2015-2016 учебном году в группе №1 реализован I этап проекта «Школа домоводства». В проектных мероприятиях приняли участие пять воспитанников. В соответствии с календарно-тематическим планом дети посетили социально-значимые учреждения: магазин, прачечную, ателье по ремонту одежды, мастерскую по ремонту обуви. Были созданы условия для проявления самостоятельности в бытовых процессах по уходу за одеждой и обувью.

В 2017-2018 учебном году состав группы изменился. Из девяти воспитанников вновь прибывших – 4. Проживают в детском доме продолжительное время, более шести лет – 5, вновь прибывшие не имеют позитивного опыта семейной жизни. Данные обстоятельства определяют актуальность проведения II этапа проекта «Школа домоводства».

Календарно-тематический план II этапа проекта предполагает проведение групповых занятий, практических занятий, организацию посещений социально-значимых учреждений в качестве клиентов. При проведении занятий учитываются реальные условия проживания воспитанников.

В процессе занятий у воспитанников формируются элементы обобщенных социально-бытовых знаний, расширяются представления об окружающем мире. Происходит привитие культурно-гигиенических навыков, развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы, поведенческого опыта. Формируются знания и представления о нормах этики и культуры. Воспитывается бережное и аккуратное отношение к вещам, предметам домашнего обихода. Создаются основы для проявления самостоятельности в бытовых условиях и дальнейшей жизни.

В процессе осуществления проекта воспитанники проходят этапы:

-выполнение действий с помощью педагога;

-деятельность по инструкции;

-самостоятельная деятельность.

Критерии и формы оценки:

Для определения усвоения знаний и умений по пройденным темам предусмотрено проведение тестирования с воспитанниками.

Календарно-тематический план проекта «Школа домоводства»:

Вид деятельности

Время проведения

Ответственные

1

Вводное занятие. Знакомство с проектом «Школа домоводства»

02.02.18

Паук О.В.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

2

Занятие «Мы идём в парикмахерскую»

09.02.18

Паук О.В.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

3

Посещение парикмахерской.

09.02.18

Паук О.В.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

4

Занятие «Мы идём в хозяйственный магазин»

16.02.18

Малюкина Е.А.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

5

Покупка моющих средств в магазине «Хозяюшка».

17.02.18

Паук О.В.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

6

Практическое занятие «Стираем сами»

03.03.18

Малюкина Е.А.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

7

Генеральная уборка

«Мой чистый дом»

16.03.18

Паук О.В.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

8

Мастер-класс по мытью посуды «Общество чистых тарелок»

17.03.18

Малюкина Е.А.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

9

Итоговое практическое занятие «Подготовка к празднику»

24.03.18

Малюкина Е.А.

Костина Л.А.

Калинина Е.В.

Формы работы: теоретические и практические занятия, посещение социально-значимых учреждений.

Методы: рассказ, беседа, инструктаж, «мозговой штурм», демонстрация наглядности, моделирование ситуаций, наблюдение, просмотр презентаций и видеосюжетов и др.

Оборудование: фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер.

Бюджет проекта:

Проезд в автобусе

528 руб.

(12чел. х 44 руб.)


9 воспитанников и 3 сопровождающих

Услуги парикмахера

1000 руб.


Получение парикмахерских услуг - стрижка (3 чел.)

Покупка моющих средств и хозяйственных товаров

750 руб.

Стиральный порошок - 1 пачка; мыло хозяйственное - 1штука; моющее средство для посуды – 1 штука; губка для посуды – 1 упаковка; таз для посуды – 1; салфетки для уборки – 1 упаковка; веник – 1 штука; тряпкодержатель – 1 штука; скатерть – 1штука.

Итого:

2278 руб.


Результат: Воспитанники, участвующие в проекте «Школа домоводства», получают возможности расширения социальных контактов; осваивают навыки поведения покупателя в магазине, клиента в парикмахерской; закрепляют навыки выполнения ручной стирки белья; уборки комнат; мытья посуды.