Проект "Экономика и мы"

07.02.2018

Описание социально - педагогического проекта


Название проекта: «Экономика и мы»

Проблема: дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие позитивного опыта семейной жизни, длительное время проживающие в детском доме, имеют низкий уровень социальной компетентности, не имеют достаточных умений и навыков, составляющих основу финансовой независимости и безопасности, необходимых для успешной адаптации в обществе и начала самостоятельной жизни.

Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование умений и навыков, составляющих основу финансовой независимости и безопасности, необходимых для успешной адаптации в обществе и начала самостоятельной жизни.

Задачи:

1.Обеспечить возможности для повышения уровня социальной компетентности;

2.Создать условия для освоения навыков и умений по оплате коммунальных платежей, пользованию банковской картой, сберегательной книжкой в отделении Сбербанка; планированию и осуществлению покупки в продовольственном магазине;

3.Способствовать обогащению знаний:

- о природе возникновения денег, их назначении и источниках появления;

- способах экономии денежных средств;

- планирования расходов личных денежных средств;

- об особенностях социальных выплат;

- о правах граждан в финансовой сфере;

- о различных видах финансового мошенничества.

Участники проекта: воспитанники группы №3; педагог-организатор Калинина Е.В.; воспитатели Вальберг Н.В., Железникова И.А., Коновалова И.Л.

Сроки и условия реализации: деятельность планируется и организуется с учётом содержания воспитательных программ, реализуемых в учреждении, с использованием учебно-методического комплекта «Финансовая грамотность» Е.Галишникова; О.Зарубина; Л.Страхович. День недели проведения мероприятий проекта – суббота. В исключительных случаях, связанных с посещением социально-значимых учреждений города, допускается перенос мероприятий на другой день недели. Методическое обеспечение, контроль проектной деятельности осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фёдоровой И.А. Состав проблемно-творческой группы по организации, контролю, срокам реализации проектных мероприятий регламентируются локальными актами, разработанными и утверждёнными в учреждении.

Сроки проведения проекта: 10.11.2017 – 03.02.2018г.

Описание проектной деятельности: в 2016-2017 учебном году в группах №3, №4 реализован проект «Здравствуй, завтра!». В проектных мероприятиях приняли участие 5 воспитанников группы №3. В соответствии с календарно-тематическим планом посетили социально-значимые учреждения города: продовольственный магазин, почту, кафе, аптеку, парикмахерскую, ЗАГС. Итоговое тестирование по результатам реализации проектных мероприятий выявило: затруднения вызывает оплата коммунальных платежей. Из 9 участников проекта ответили, что не смогут это сделать самостоятельно -3. Предложили продолжить проект, включив изучение тем по пользованию банковскими картами, как осуществлять покупку хозяйственных товаров, бытовой техники и др. В 2017-2018 учебном году состав группы №3 изменился: выбыл – 1, прибыли вновь – 2. Два воспитанника являются выпускниками. С целью выявления уровня знаний в финансовой, экономической сферах проведён опрос. Воспитанники затрудняются в определениях понятий личного и семейного бюджета, что такое банк, для чего он нужен и т.п. Данные обстоятельства определяют актуальность проведения проекта «Экономика и мы».

Календарно- тематический план проекта включает групповые занятия, посещение социально-значимых учреждений города: продовольственных магазинов, Сбербанка. Групповые занятия состоят из теоретической части и практического задания. Теоретическая часть предусматривает составление и ведение экономического словаря.

При проведении проектных мероприятий учитываются реальные условия проживания воспитанников. Создаются условия для развития и коррекции познавательных функций, эмоционально-волевой сферы, поведенческого опыта, формирования культуры активного экономического поведения.

Критерии и формы оценки:

Для определения усвоения знаний и умений предусмотрено итоговое мероприятие проекта - интеллектуальная игра «Азбука финансов». Этапы игры составляют решение экономического теста, финансовых задач, финансового кроссворда, моделирование ситуации «Покупатель-продавец». Правильные ответы оцениваются карточками-купюрами. В конце игры на карточки-купюры можно осуществить реальные покупки.

Календарно-тематический план проекта «Экономика и мы»:

Тема мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Вводное занятие

«Проект «Экономика и мы»

10.11.2017

Калинина Е.В.

Железникова И.А.

2

«Откуда берутся деньги?»

11.11.2017

Калинина Е.В

3

«Карта или кошелёк?»

18.11.2017

Калинина Е.В.

4

«Что такое личный и семейный бюджет?»

25.11.2017

Калинина Е.В.

Коновалова И.Л.

5

«Планирование семейного и личного бюджета»

02.12.2017

Калинина Е.В.

Железникова И.А.

6

«Обязательные расходы: коммунальные платежи»

09.12.2017

Калинина Е.В.

Коновалова И.Л.

7

«Учимся грамотно покупать и разумно тратить»

20.01.2018

Калинина Е.В.

Костина Л.А.

Вальберг Н.В.

8

Посещение продовольственных магазинов: «Золотые пески», «Арктика-5», «Альфа». Приобретение набора продуктов

24.01.2018

Калинина Е.В.

9

Приготовление ужина

25.01.2018

Калинина Е.В.

Костина Л.А.

10

«Банки и их роль в жизни человека»

27.01.2018

Калинина Е.В.

Коновалова И.Л.

11

Посещение Сбербанка

27.01.2018

Калинина Е.В.

Коновалова И.Л.

12

Интеллектуальная игра

«Азбука финансов» (итоговая)

03.02.2018

Калинина Е.В.

Коновалова И.Л.

Формы работы: теоретические и практические занятия, посещение социально-значимых учреждений.

Методы: рассказ, беседа, инструктаж, «мозговой штурм», упражнение, демонстрация наглядности, моделирование ситуаций, наблюдение, практическая работа, составление словаря, просмотр презентаций, видеоматериалов и др.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат, дидактический, наглядный, раздаточный материал и др.

Ожидаемый результат: воспитанники, участвующие в проекте «Экономика и мы», получают возможности расширения социальных контактов; осваивают навыки и умения по оплате коммунальных платежей, пользованию банковской картой, сберегательной книжкой в отделении Сбербанка; планированию и осуществлению покупки в продовольственном магазине. Получают сведения о природе возникновения денег, их назначении и источниках появления; способах экономии денежных средств; планирования расходов личных денежных средств; об особенностях социальных выплат; о правах граждан в финансовой сфере; о различных видах финансового мошенничества.