Проект "Экономика и мы"
07.02.2018
Описание социально - педагогического проекта
Название проекта: «Экономика и мы»
Проблема: дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие позитивного опыта семейной жизни, длительное время проживающие в детском доме, имеют низкий уровень социальной компетентности, не имеют достаточных умений и навыков, составляющих основу финансовой независимости и безопасности, необходимых для успешной адаптации в обществе и начала самостоятельной жизни.
Цель: повышение уровня социальной компетентности, формирование умений и навыков, составляющих основу финансовой независимости и безопасности, необходимых для успешной адаптации в обществе и начала самостоятельной жизни.
Задачи:
1.Обеспечить возможности для повышения уровня социальной компетентности;
2.Создать условия для освоения навыков и умений по оплате коммунальных платежей, пользованию банковской картой, сберегательной книжкой в отделении Сбербанка; планированию и осуществлению покупки в продовольственном магазине;
3.Способствовать обогащению знаний:
- о природе возникновения денег, их назначении и источниках появления;
- способах экономии денежных средств;
- планирования расходов личных денежных средств;
- об особенностях социальных выплат;
- о правах граждан в финансовой сфере;
- о различных видах финансового мошенничества.
Участники проекта: воспитанники группы №3; педагог-организатор Калинина Е.В.; воспитатели Вальберг Н.В., Железникова И.А., Коновалова И.Л.
Сроки и условия реализации: деятельность планируется и организуется с учётом содержания воспитательных программ, реализуемых в учреждении, с использованием учебно-методического комплекта «Финансовая грамотность» Е.Галишникова; О.Зарубина; Л.Страхович. День недели проведения мероприятий проекта – суббота. В исключительных случаях, связанных с посещением социально-значимых учреждений города, допускается перенос мероприятий на другой день недели. Методическое обеспечение, контроль проектной деятельности осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фёдоровой И.А. Состав проблемно-творческой группы по организации, контролю, срокам реализации проектных мероприятий регламентируются локальными актами, разработанными и утверждёнными в учреждении.
Сроки проведения проекта: 10.11.2017 – 03.02.2018г.
Описание проектной деятельности: в 2016-2017 учебном году в группах №3, №4 реализован проект «Здравствуй, завтра!». В проектных мероприятиях приняли участие 5 воспитанников группы №3. В соответствии с календарно-тематическим планом посетили социально-значимые учреждения города: продовольственный магазин, почту, кафе, аптеку, парикмахерскую, ЗАГС. Итоговое тестирование по результатам реализации проектных мероприятий выявило: затруднения вызывает оплата коммунальных платежей. Из 9 участников проекта ответили, что не смогут это сделать самостоятельно -3. Предложили продолжить проект, включив изучение тем по пользованию банковскими картами, как осуществлять покупку хозяйственных товаров, бытовой техники и др. В 2017-2018 учебном году состав группы №3 изменился: выбыл – 1, прибыли вновь – 2. Два воспитанника являются выпускниками. С целью выявления уровня знаний в финансовой, экономической сферах проведён опрос. Воспитанники затрудняются в определениях понятий личного и семейного бюджета, что такое банк, для чего он нужен и т.п. Данные обстоятельства определяют актуальность проведения проекта «Экономика и мы».
Календарно- тематический план проекта включает групповые занятия, посещение социально-значимых учреждений города: продовольственных магазинов, Сбербанка. Групповые занятия состоят из теоретической части и практического задания. Теоретическая часть предусматривает составление и ведение экономического словаря.
При проведении проектных мероприятий учитываются реальные условия проживания воспитанников. Создаются условия для развития и коррекции познавательных функций, эмоционально-волевой сферы, поведенческого опыта, формирования культуры активного экономического поведения.
Критерии и формы оценки:
Для определения усвоения знаний и умений предусмотрено итоговое мероприятие проекта - интеллектуальная игра «Азбука финансов». Этапы игры составляют решение экономического теста, финансовых задач, финансового кроссворда, моделирование ситуации «Покупатель-продавец». Правильные ответы оцениваются карточками-купюрами. В конце игры на карточки-купюры можно осуществить реальные покупки.
Календарно-тематический план проекта «Экономика и мы»:
№ |
Тема мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Вводное занятие«Проект «Экономика и мы» |
10.11.2017 |
Калинина Е.В.Железникова И.А. |
2 |
«Откуда берутся деньги?» |
11.11.2017 |
Калинина Е.В |
3 |
«Карта или кошелёк?» |
18.11.2017 |
Калинина Е.В. |
4 |
«Что такое личный и семейный бюджет?» |
25.11.2017 |
Калинина Е.В.Коновалова И.Л. |
5 |
«Планирование семейного и личного бюджета» |
02.12.2017 |
Калинина Е.В.Железникова И.А. |
6 |
«Обязательные расходы: коммунальные платежи» |
09.12.2017 |
Калинина Е.В.Коновалова И.Л. |
7 |
«Учимся грамотно покупать и разумно тратить» |
20.01.2018 |
Калинина Е.В.Костина Л.А.Вальберг Н.В. |
8 |
Посещение продовольственных магазинов: «Золотые пески», «Арктика-5», «Альфа». Приобретение набора продуктов |
24.01.2018 |
Калинина Е.В.
|
9 |
Приготовление ужина |
25.01.2018 |
Калинина Е.В.Костина Л.А. |
10 |
«Банки и их роль в жизни человека» |
27.01.2018 |
Калинина Е.В.Коновалова И.Л. |
11 |
Посещение Сбербанка |
27.01.2018 |
Калинина Е.В.Коновалова И.Л. |
12 |
Интеллектуальная игра«Азбука финансов» (итоговая) |
03.02.2018 |
Калинина Е.В.Коновалова И.Л. |
Формы работы: теоретические и практические занятия, посещение социально-значимых учреждений.
Методы: рассказ, беседа, инструктаж, «мозговой штурм», упражнение, демонстрация наглядности, моделирование ситуаций, наблюдение, практическая работа, составление словаря, просмотр презентаций, видеоматериалов и др.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппарат, дидактический, наглядный, раздаточный материал и др.
Ожидаемый результат: воспитанники, участвующие в проекте «Экономика и мы», получают возможности расширения социальных контактов; осваивают навыки и умения по оплате коммунальных платежей, пользованию банковской картой, сберегательной книжкой в отделении Сбербанка; планированию и осуществлению покупки в продовольственном магазине. Получают сведения о природе возникновения денег, их назначении и источниках появления; способах экономии денежных средств; планирования расходов личных денежных средств; об особенностях социальных выплат; о правах граждан в финансовой сфере; о различных видах финансового мошенничества.