Организация и проведение интегрированного занятия.

06.02.2018

Организация и проведение интегрированного занятия


Цель: 1.Содействие развитию познавательных интересов через реализацию различных видов деятельности.

2.Обеспечение оптимальных условий для ситуации достижения успеха, развития и коррекции возможностей воспитанников.

3.Формирование устойчивой мотивации к занятиям.


Требования к организации и проведению занятия.

I.Конструирование содержания занятия:

1.Определение участия каждого педагога на этапах занятия.

2.Выбор методов, форм, материала по содержанию занятия.

3.Обсуждение взаимосвязи между интегрируемыми частями.

II.Структура занятия:

1.Вводная часть: постановка проблемы, сообщение новой информации.

Цель: создание мотива желания работать.

2.Основная часть: актуализация знаний, постановка проблемных познавательных задач, новый материал.

Цель: достижение того, чтобы дидактическая цель занятия стала потребностью детей; формирование самоконтроля.

3.Заключительная часть: постановка проблемных ситуаций для выбора детьми адекватного решения, аргументированная оценка.

Цель: формирование самооценки, выявление качества усвоенной информации.

III.Условия планирования и организации занятий:

1.Учет содержания воспитательных программ.

2.Объединяя блоки из разных направлений деятельности, важно правильно определить главную цель занятия.

3.Тщательный выбор типа, структуры, методов занятия.

4.Координация действий педагогов.

5.Сохранение положительно-эмоционального стиля отношений между участниками с учетом возрастных, индивидуальных и психических особенностей

IV.Возможные виды занятий:

Направления деятельности


1.Родительский час. Подведение итогов

за неделю.



2.Основы социализации и общения.

Правовое просвещение.


3.Творческое воображение




4.Личностное развитие



5.Формирование культуры семейных отношений




6.Труд в домашнем хозяйстве.

Профессиональное самоопределение



7.Физическое развитие. Основы

безопасности жизнедеятельности.

Творческие группы


1.Воспитатель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед


2.Воспитатель

Социальный педагог


3.Воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог-организатор


4.Воспитатель

Педагог-психолог


5.Воспитатель

Педагог-психолог

Социальный педагог


6.Воспитатель

Инструктор по труду

Социальный педагог


7.Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Наши дети

Слава, 13 лет

общительный, активный, подвижный, добрый, отзывчивый

Миша, 12 лет

спортивный, общительный, с большим интересом относится ко всему новому и помогает взрослым при необходимости.

Слава, 15 лет

самостоятельный, рассудительный