Требования к созданию коррекционно-развивающего пространства.
  						  							  					
											  				
	
					06.02.2018
						
			 
Требования к созданию коррекционно-развивающего
 
 
 
пространства ГБУ АО «Онежский детский дом»
  
   
 
   
1. Цель – создание безопасных, благоприятных условий, приближенных к семейным.
   
 
   
 
  
 
 
2. Задачи:
   
2.1. Содействовать адаптации личностного развития детей с особенностями в развитии в условиях детского дома.
   
2.2. Расширять условия для правового, физического, умственного развития и семейного воспитания детей с особенностями в развитии в процессе подготовки к самостоятельной жизни и труду.
   
2.3. Интегрировать работу специалистов для создания единого коррекционно-развивающего пространства детского дома.
   
2.4. Оптимизировать работу по личностным и социальным особенностям детей с особенностями в развитии.
   
 
   
 
  
 
 
3. Условия:
   
3.1. Сохранение единого образовательного пространства с учётом требований реализуемых программ.
   
3.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и безопасности.
   
3.3. Обеспечение компенсации дефектов развития воспитанников.
   
3.4. Соблюдение принципа индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.
   
3.5. Содействие к приобщению традициям национальной культуры и русской семьи.
   
 
   
 
  
 
 
4. Коррекционно-развивающее пространство включает:
   
4.1. Зона эмоционального отреагирования.
   
Цель – устранение возможного напряжения.
   
 Содержание - игрушки – «кричалки», мишень с мячиками – липучками для метания, воздушные шарики, плюшевые мишки и др.
   
4.2. Зона релаксации и психического расслабления.
   
Цель – помощь в снятии усталости, расположение к отдыху и расслаблению, снятие психологического напряжения, профилактика информационных и физических перегрузок, индивидуальное общение с детьми «группы риска», возможность уединения.
   
Содержание – ненавязчивое искусственное освещение, мягкая мебель, музыкальное сопровождение.
   
4.3. Сенсорно-релаксационная зона (пересекается с зоной релаксации и психологического расслабления)
   
Содержание – уголок уединения, сенсорные коврики, мягкие игрушки и др.
   
4.4. Фитозона.
   
Цель - благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка, стимулирующее мышечное расслабление, способствующее хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.
   
Содержание – комнатные растения.
   
4.5. Зона коррекционно-развивающей деятельности.
   
Цель – стимулирование психической активности детей.
   
Содержание – столы для занятий, коррекционно-развивающие пособия, игры, материалы для диагностических и развивающих занятий.
   
4.6. Зона ролевого проживания.
   
Цель – гендерное развитие детей.
   
Содержание – наборы игр, игрушек, соответствующие возрасту и интересам воспитанников групп
   
 
   
 
  
 
 
5. Учебно- методическое обеспечение:
   
 5.1.Нормативные и инструктивные материалы.
   
 5.2. Учебная и справочная литература.
   
 5.3.Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный» материал.